Это сегодня фарфоровые изделия обычное дело, а когда-то они были доступны лишь избранным, олицетворяя достаток, высокий социальный статус.
Наличие одной вазочки могло означать, что обладатели живут достойно. Столовый ансамбль, включающий кроме тарелок, чашек соусники, чайники, молочники, супницу, салатники символизировал богатство.
Изначально керамика завозилась в Россию из Китая. Сегодня ее изготавливают во многих странах, понравившиеся артикулы можно приобрести через интернет. Безупречный фарфор - кипельно белый, обладающий тончайшими стенками, гладкий, прочный, декорированный ручной росписью. Элитарные произведения делаются в одном или нескольких экземплярах, поэтому имеют потенциальную антикварную ценность.
Есть несколько предприятий мирового уровня, создающих не просто скульптуры, шкатулки, столовые сервизы, а произведения фарфорового искусства, обладать которыми мечтают даже «всемогущие»...
«Зеленая» «фаворитка» королевы
Английская фабрика Wedgwood свыше 200 лет выпускает шедевры класса DELUXE для британского королевского двора. Бренд фаянсовой посуды родился благодаря Джозайе Веджвуд и ее сыновьям в 1759 году. Английской королеве понравились шикарные сервизы компании. Спустя 7 лет графство Стаффордшир (Этрурия) ознаменовалось строительством семейного предприятия.
Русские узнали об этой продукции после того, как императрица Екатерина Вторая заказала для готического петербургского Чесменского дворца знаменитый сервиз «Зеленая лягушка» (1773).
При создании веджвудских образов использовались элементы римского, египетского, греческого художественных стилей, а также заимствованные у «китайского фарфора» 18-19 веков черты.
Кредо династии Розенталей
Немецкий фарфоровый дом Rosenthal, основанный Филиппом Розенталем (1879), провозглашает дуэт авангарда и классики. Эксклюзивные подарки – предметы домашнего обихода - появляются на свет при плотном сотрудничестве с международно известными брендами: Versace, Bvlgary. Интерьерные обольстительные аксессуары: статуэтки, канделябры, ларцы, пепельницы превосходны!
Судьба предприятия сложна, особенно, из-за еврейского происхождения главы: первая половина 20-го века характеризовалась жестким антисеметизмом. Однако, бизнес выстоял, более того, он развивался, становясь законодателем фарфорово-стеклянной моды, объединяя под всемирно известным «зонтиком» мастерские, дизайнерские студии, мебельные фабрики. Более 150 художников сегодня гордится сотрудничеством с выдающимся холдингом, производящим легенды...
Нимфенбургские страсти по морю...
«Белое золото» баварской мануфактуры Nymphenburg – воплощение элегантности причудливого рококо и эклектичного модерна. С 1747 года потрясающие светильники, плитка, столовые ансамбли, фигурки, украшенные оригинальной подглазурной росписью, покоряют ценителей прекрасного.
Художник Ф.А. Бустелли автор очаровательной коллекции статуэток Commedia dell'arte, олицетворящющих героев итальянской комедии масок. Мастерская создает сувениры для литературной премии Corine, работая вместе с Карлом Лагерфельдом, Миучией Прада; оснащение для дорогих яхт (один из покупателей Аристотель Онассис, владелец морского судна «Кристина»). Собственное производство 50 тысяч цветовых вариантов красок – уникальное преимущество предприятия.
Императорский фарфор
Родной великий «Императорский Фарфоровый завод» основан дочерью Петра Первого Елизаветой (1744). Благодаря ученым Виноградову, Ломоносову был создан рецепт уникальной керамической массы – основы фарфоровых «костяных» произведений декоративно-прикладного искусства.
Краски здесь применяются качественные, натуральные - из дорогостоящих металлов, минералов. Мастера готовы под заказ исполнить точную реплику музейной коллекции прошлых веков: предметы посуды, скульптуры, вазы, обозначенные фирменной символикой, монографиями.
Первоклассный фарфор – это планета, по которой хочется путешествовать бесконечно!
1051120 г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая, 2
Ювелирный центр «Голден Гросс»
Категория праздника 1
Категория праздника 2