+7 (495) 223-11-05
8 (800) 550-06-68

30.12.2015

Статья о компании в газете "Властная Вертикаль Федерации"

Такое прекрасное русское...

Однажды попав в Русский Дом подарков «Русь Великая», вы испытаете культурный шок, пожалуй, куда сильней, чем вызвало бы у вас посещение какого-нибудь серьезного исторического музея. Поскольку все, что представлено на это торговой площадке,  пронизано российской духовностью, ментальностью и культурой. Пронизано насквозь,  до мелочей, а представлено — невероятно широко.

Впереди планеты всей.
Фарфор и гжель, самовары и подносы, платки и кокошники, хохлома, матрешки, гербы и ордена, кубки, изделия из бронзы и драгоценного камня, хрусталя, сувенирное оружие… Перечислять все — словно попытаться объять необъятное. Ведь более 30000 наименований.
Компания «Русь Великая» - единственная торговая площадка в России, в ассортименте которой полноценно представлен наш отечественный народный художественный промысел. И именно это полноценность, богатство выбора и   впечатляет, поражает разнообразием возможностей, материалов и техник.
- Мы концептуально создались даже не для туристов, а для нашей российской аудитории, - рассказывает Коммерческий директор компании Яна Торохина. - Наша цель: представить предметы, созданные руками русских мастеров в их подлинной красе и богатстве. Убеждена, что в деле подарков и сувениров  Россия- впереди планеты всей. Мы очень много поездили по странам, выставкам, аукционам, и, поверьте мне, такого ассортимента и такого разнообразия, такого тонкого исполнения художественных промыслов, как есть у русского человека, нет  нигде. А о чем это говорит? Конечно же, о глубине и масштабе национальной культуры.  А мы, в нашем бизнесе, ощущаем себя частицей, как великого народа, так и великой культуры. Ценим, дорожим, гордимся этим!

Сувенир, а не сувенирка!

Безусловно, это далеко не благотворительность, - бизнес. Москва, дорогая аренда, более 50 человек штата… Но при этом, здесь стараются очень лояльно подходить к каждому клиенту:  с ним дружат, его любят, уважают, им дорожат. И дело не в скидочных программах , весьма заманчивых, кстати, а в том, что к каждой покупке подход индивидуальный. Так появляются постоянные клиенты «Руси Великой», и им, как правило,  становится человек, хоть раз выбравший здесь подарок для… кого-то, кому хотел сделать приятное.

- Хорошая вещь априори не может стоить дешево, - считает Яна Юрьевна, - Ведь иногда у наших авторов уходит до полугода на роспись изделия. Каждый подарок имеет свою уникальную цену. Но «Русь Великая» занимает не только VIP-нишу сектора сувениров и подарков, есть у нас продукция и для среднего класса, и для  эконом-категории. И при этом, любой наш подарок не является пресловутой «сувениркой», который  реализуют в местах скопления туристов. Это произведение искусства! Другие авторы, другой уровень исполнения.
Самое сложное и важное в таком деле - собрать, работающую на бренд, команду созидателей: ремесленников, художников, скульпторов. То есть тех, кто создает эксклюзивные авторские работы.
Этим исподволь, на протяжении многих лет, занимался Генеральный директор компании Юрий  Коротаев - супруг Яны Юрьевны.  «Русь Великая» - бизнес семейный. В компании работают  двое  из троих  детей творческой пары.  Лев Юрьевич продолжает  семейную традицию в должности заместителя генерального директора, а Екатерина Юрьевна – ведущий специалист в отделе «онлайн - продаж». Юрий Викторович 15-ть  лет проработал в компании, которая так же занималась продажами изделий русских промыслов, правда , с несколько иной направленностью... Но, за время работы приобрел колоссальный опыт и сегодня по праву входит в тройку лучших экспертов России по сувенирам и подаркам. Он понимает и распознает любую вещь, даже если она не подписана. Этот опыт позволяет ему  сложить доверительные отношения со многими авторами.

Как в сказке.

- Вообще-то все залы, которые можно посетить вживую — это выставка от интернет-магазина. - говорит Яна Торохина. - Главный и основной портал «Руси Великой» - это интернет-магазин. Чем он особенно хорош? Наш товар всегда есть в наличии с ассортиментом из более 30 000-чь  наименований. Это, как минимум, неделя изучения представленных товаров в интернете. Несомненно, образцы продукции  сайте  РусьВеликая.РФ представлены  хорошо:  съемка очень качественная, описание подробнейшее, 3d-просмотр залов магазина позволяет сделать хороший выбор. Однако, просмотр образцов продукции не дает возможность увидеть вживую наличие всех наших товаров. Ведь покупатель порой  стоит перед не простым выбором. Ему  необходимо выбрать подарок, который был бы  грамотный, актуальный, при  этом, чтобы  глаз радовался, глядя на него, в течение  многих лет вперед. Поэтому кому-то проще приехать в реальный магазин. Здесь тоже глаза разбегаются, но можно и нужно воспользоваться услугами наших опытных менеджеров. Сотрудники «Руси Великой» любят дело, которым занимаются,  и способны подобрать изделие под любой запрос или фантазию.
При этом мы очень мобильны. Есть собственная служба доставки, свой автопарк, пешие курьеры. Срочная доставка, как в сказке - в течение двух часов в пределах Москвы. Иногда мы привозим на выбор 4-5 предметов. Такая услуга очень важна в ситуации, когда к выбору подарка людям надо подойти коллегиально. Менталитет русского человека таков, что он просто не может поехать куда-то без подарка, либо - не одарить чем-нибудь своего гостя.Поэтому наши подарки очень часто востребованы для компаний, которые имеют международные связи.  Совершают ли у нас покупки представители власти? Все покупки в «Руси Великой» — абсолютно конфиденциальная информация. Кто покупает, для кого покупает — мы не знаем, лишь предоставляем постоянным клиентам определенные скидки и льготы.

У каждого ребенка должна быть матрешка

- Недавно мы открыли филиал, который расположен в Центральном Детском Магазине на Лубянке, - продолжает Яна Юрьевна. -  Этот проект нам представляется очень важным, поскольку работает на имидж. Мы уже чувствуем, как бренд «Русь Великая» становится узнаваем. Объясню, почему мы обратились к теме детства. Для нашей страны и нации  очень важно развивать патриотизм в детях, чтобы они  с самого рождения гордились своей национальной принадлежностью. Да, сегодня множество новомодных игрушек для наших детей: роботы, ниндзи, лего..  Все это нормально. Но,  у каждого русского ребенка должна быть обязательно матрешка, хохломская ложка, клинская игрушка, хотя бы только потому,  что он же должен вырасти русским! Пусть мамы и папы задумаются об этом!
Все дело в том,  что в модные игрушки поиграл, вырос и выбросил. Может быть, никогда в жизни больше не вспомнишь о ней. А вот лично моя хохломская кружечка, о которую никогда не обожжешься — она до сих пор со мной, как капля детства.
А еще, по мнению руководителя «Руси Великой»,  сегодня весь российский сегмент подарков и сувениров активно меняет свою ориентацию, и, похоже, начинает занимать то место, на котором изначально и должен был стоять.
- Когда то, на заре перестройки, нас словно зомбировали, сориентировав так: импортное — значит хорошее, - вспоминает она. - Американские окорочка, бразильская свинина, английский фарфор... Общество тогда начало «гнаться» за «заморскими» товарами. Сейчас все поменялось. Ну, какой английский фарфор? Я иногда даже спорю с клиентами, говорю им: - Пойдемте, я покажу вам продукцию «Императорского Фарфорового Завода» и вы сами поймете. Знаете, у многих совершенно меняется представление о подарках и сувенирах после посещения наших залов. Как можно сравнивать авторские изделия,  в которые вложена русская душа, с какими-то заводскими штучками,  привезенными  с запада? Никак невозможно. Зачем покупать что-то за валюту, когда есть такое прекрасное русское….. Русский человек «от добра добра» не ищет..

Самовары против коррупции

У меня дома есть чайный сервиз из кобальтовой сетки. Недавно в одной телевизионной программе показывали, что у нашего президента есть такой же, - говорит Яна Торохина. -  Я смотрела и гордилась нашим Президентом. Он пьет чай не из немецкого фарфора, а из родного. И гордилась собой, что едина,  в этом отношении, с Президентом.
Что бы я попросила у него, если бы оказалась за одним столом и могла обратиться? Попросила бы  глубоко подумать над одной очень тонкой, но важной мыслью. Для того чтобы контролировать коррупцию, сегодня существует целый пакет законов, предложений, пожеланий… И вот, в рамках этой борьбы, урезают бюджет на подарок чиновнику… Может быть стоит исключить из этого списка изделия и предметы именно русского народного промысла. Пусть всем чиновникам дарят самовары, матрешки, хохломские сервизы.  И пусть каждый чиновник, сидя у себя в кабинете, очень хорошо помнит -  какому народу он служит, и что у него должно быть в приоритете. Ну, как предмет русского промысла может быть взяткой? Например, самовар - среди них есть подлинные шедевры. Согласитесь, что  даже как-то смешно представить самовар в коррупционной схеме.… Этим решением Правительство может помочь возродиться и  не умереть мастерам целых деревень. Ведь иногда целые деревни занимаются промыслами, производят матрешки, расписывают шкатулки, ткут шали. Им нужно помочь. Чтобы мы не растеряли свое, самое главное – самобытность. Чтобы наши дети завтра не выросли просто европейскими роботами.
С национальным самосознанием ведь связано множество проблем. Вот сплошь и рядом современные девочки больны анорексией. Я уверена, что если бы в детстве у этой девочки была бы матрешка, культивированный образ красоты русской женщины с широкими бедрами, то проблемы бы не существовало.
Здесь нет мелочей. Особенно в детском сознании.
Во всех русских промыслах кроется очень глубокий смысл. Вот почему их хочется поддерживать и развивать.
А русское должно быть самым модным в России!

Михаил АВТОНОМОВ
Общественно-политическая газета
"Властная Вертикаль Федерации". Декабрь 2015 г.

Поделиться:

Возврат к списку