+7 (495) 223-11-05
8 (800) 550-06-68

13.01.2015

Нина Троицкая: "Лирическое отступление" в русском фарфоре

вазаНина Троицкая известна мастерским владением непростой техники подглазурной росписи, предполагающей отрисовку вручную харизматических узоров. Художник - гурман цветовых изысков. Ее нежнейший розово-коралловый и глубокий сине-черный на творениях императорского фарфора впечатляют. Декоративные блюда "Зимний парк", "Розовый день" шикарны. Волнующие акварельные эпизоды, сочетающиеся с надглазурной утонченной графикой, характеризуют Нину Евгеньевну как душевного живописца.

Уроженка Магнитогорска, окончившая Ленинградское Художественное Училище им. В. А. Серова (сегодня Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха), затем известную "Муху", творит на Императорском фарфоровом заводе с 1987 года.

Автор расписывает фарфоровые скульптуры, передавая красоту пейзажей пригородов Санкт-Петербурга, архитектурное величие Царского Села, морские и анималистические истории, разыгрывающие воображение зрителей.

тарелкаОрганизованная ею персональная выставка «Шаги осени» осчастливила коллекционеров ломоносовского фарфора, творений ведущего художника завода Н.Троицкой.

Она наделена исключительной способностью придавать бытовым предметам, явлениям высокий художественный смысл и философское значение. Благодаря авторским экспериментам с цветом, пространство в работах креатора становится управляемым, "подвижным". Распускающиеся цветочные бутоны; пустившие глубокие корни и стремящиеся к солнцу ветвями деревья; летящие вдаль смелые птицы оживляют полотна мастера, подпитывая поклонников императорского фарфора энергией веры, созидания, любви.

Чайный фарфоровый сервиз «Сельма», созданный на основании «Купольной» формы,  - это симбиоз легкого растительного орнамента приятных светлых оттенков с белоснежностью костяного фарфора, вкраплениями "золотого" декора и идеальной мудрой округлостью каждого предмета ансамбля.

вазаРасписанные Ниной Троицкой вазы горячо любимы ценителями "белого золота": "Лобелия", "Фрезия", "Воробей", "Красотка", «Сильва», "Ольга", "Дора", «Ивы», «Калиго», «Ультрамарин», «Флора»; «Большая Нева», «Мышиный горох», «Александрия», «Осенний след».

Впечатляют глубокой образностью декоративные блюда автора: "Шаги осени", «Большой пруд», «Этюд»; пласты: "Метель", «Агата», "Улица Гоголя", «Птица Глафира», «Возвращение домой», «Город у моря».

Вазу Императорского фарфорового завода "Лирическое отступление", воплощенную мастером, хочется сравнить со стихами непревзойденных эстетов-поэтов Серебряного века. Художник умело, шепотом раскрывает темы природы межсезонья, философских размышлений о смысле бытия, одиночества, присущего каждому, особенно творческому, человеку. Фарфоровые "откровения" становятся дорогими сердцам всех, кто к ним прикасается, и, конечно, самому создателю.


Поделиться:

Возврат к списку