+7 (495) 223-11-05
8 (800) 550-06-68

05.12.2014

Живописный воробьевский фарфор

DSC_0007.jpgБлагодаря мастерству художника А.Воробьевского, посвятившего жизнь росписи русского императорского фарфора, у нас есть счастливая возможность созерцать и приобретать произведения искусства, украшая и улучшая свой быт, создавая приятное настроение себе и близким. 

Биография художника    

Алексей Викторович Воробьевский, знаменитый советский художник, один из тех, кто прославил имя Императорского фарфорового завода, родился в семье железнодорожника в г. Танхой Забайкальской области в 1905 году. Почти всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге.

После окончания художественной школы в 1926 г. он пришёл на Ленинградский завод имени Ломоносова, где работал всю жизнь. Учителями Воробьевского были  преподаватель Школы Иван Григорьевич Михайлов, художник Ленинградского фарфорового завода им.Ломоносова Сергей Васильевич Чехонин.

В 1969 году мастер получил звание заслуженного художника РСФСР, а спустя год был награжден Государственной премией РСФСР имени И.Е.Репина - за создание высокохудожественных образцов фарфоровых изделий.

DSC_0073.jpgИндивидуальные особенности творчества

На протяжении чуть менее трех веков Императорский фарфоровый завод производит более 4000 неповторимых изделий высочайшего качества: фарфоровые скульптуры, чайные и кофейные сервизы, сувениры и статуэтки из фарфора, декоративные блюда, тарелки, чайные пары. Изготавливаются они из твердого, мягкого и костяного фарфора, декорируются надглазурной и подглазурной росписью,  с использованием красок из редких и драгоценных металлов. Гордость предприятия - роскошные реплики из музейной коллекции 18–19 вв..

Широко известны в России и по всему миру изделия русского фарфора, созданные по образцам народного художника А. В. Воробьевского - талантливого мастера, чьи работы и сегодня являются не просто образцами фарфоровой промышленности, а ценным наследием страны.

Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выразительной белизной материала, четкостью образов в росписи и сочностью красок.

Доминирование черт социалистического реализма в стилистике государственных заказов 1930–1950 гг. в советском фарфоре не убило его оригинальность и художественность. Чувство вкуса и энтузиазм таких художников как А.Воробьевский спасли вековой опыт картинной и портретной фарфоровой живописи.

DSC_0038.jpgСервизы с росписью А.Воробьевского выше всяких похвал!

Авангардный характер фарфора того периода, отличающегося точностью образов и выразительностью красок, подчеркнули великолепные сервизы автора: "Русский балет" и "Русский лубок", по достоинству оцененные поклонниками и эстетами фарфоровой культуры.

Кофейный фарфоровый сервиз "Русский балет", автор формы которого под названием "Вертикаль" является А.Лепорская, представляет парафраз на темы балетных и оперных постановок «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в начале 20 века. В их основе - философия художников «Мира искусства», основателей А.Бенуа и С.Дягилева, стремившихся к модерну и символизму. Работа выполнена из костяного белого фарфора тончайшим образом, "ювелирно", с душой.

Заряжает оптимизмом чайный фарфоровый сервиз «Зимние забавы», созданный  Императорским фарфоровым заводом на основе оригинала из коллекции Государственного Эрмитажа. Художник филигранной росписи А.Воробьевский сумел передать волшебное предновогоднее настроение веселой прогулки счастливых людей на санях, коньках, в ярких кафтанах и экстравагантных шляпках.

Богатая панорама в исполнении живописца, воплощенная в чайном сервизе ЛФЗ (Ломоносовского/Императорского фарфорового завода) "Зимняя сказка", прекрасна. Привлекательные пряничные домики, сугробы, пушистые ели - целомудренная ослепительная поверхность фарфора символизирует чистую русскую зиму и веру в светлое будущее.
 

Поделиться:

Возврат к списку